Христианство. О нём можно говорить бесконечно и так же бесконечно спорить. У него много противников и даже злобных ненавистников, но зато в нём самом вполне достаточно адептов, дабы противостоять любому внешнему, агрессивному давлению. Христианство на Руси, православное христианство, пытались уничтожить. Стереть с лица земли. И вот уже нет на белом свете ни уничтожавших его людей, ни построенного ими «рая на земле» — а христианство всё так же живо, как и прежде. Может ли пустое учение настолько привлекать людей? Может ли оно заставить их быть верными до конца, до смерти? Не думаю, что это было бы возможно, не имей христианство твердое основание – Христа, не имей оно высокий смысл в самом себе. Как Он сам говорил – Он «камень краеугольный», который если упадет на кого-то – раздавит и если кто-то упадет на него – разобьется. Поэтому и цело христианство до сих пор… Целы догматы, цело предание, жива вера. Верующие зачастую плохи, да. Но вера, учение не виноваты, что последователи проявляют апокалипсическую «теплохладность», когда человек «не холоден, но и не горяч», когда он равнодушен к делу своего спасения.

Совсем недавно мне приглянулась замечательная цитата. Привожу её здесь полностью, как эпилог этой краткой записи о христианстве.

«Причины вероотступничества современного человека можно перечислять очень долго, но надо иметь мужество честно признать, что одна из самых главных заключается в самом христианстве. Нет, речь не о скучном морализаторстве, с которым оно ассоциируется у многих американских протестантов, не о клерикализме и сергианстве, за которые так часто критикуют русское православие.
Просто христианство действительно очень неудобная религия. Оно призывает к постоянной работе над собой, к мучительной борьбе со своими пороками, слабостями и недостатками; призывает любить врагов и делать еще очень много совсем не приятных вещей; и самое главное: христианство говорит тебе, что ты на самом деле вовсе не такой белый, мягкий и пушистый, каким можешь показаться на первый взгляд. Все это никак не соответствует ожиданиям постмодернистского мира и современной культуры потребления. На этом фоне гораздо привлекательней выглядят те религиозные и философские учения, которые призывают принять себя таким, какой ты есть и не мучиться».
 (М. Ковшов, иерей А. Тимофеев, А. Серафимовская; статья «Евангелие Иуды против свидетельства апостолов»:http://www.pravmir.ru/evangelie-iudy-protiv-svidetelstva-apostolov/)

Другие записи в этой рубрике:

✔ Молитва святого Ефрема Сирина
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же ...
✔ О языках и Благодати
Два раза в истории человечества происходило чудо, связанное со знанием языков и способностью на них ...
✔ Квинтэссенция приходской жизни...
Всё-таки проблемный приход мой отец Сергий выбрал. Какой-то он во все времена, вне зависимости от ...
✔ Старый новый год
Младшие сегодня вновь побывали на ночной Литургии. Бабули-прихожанки в шоке! Решили, Лена детей специально разбудила. ...
✔ Что есть истина?
Истина – это «материя» спорная. Одни видят её в Боге, другие в вине, третьи в ...
✔ 2-ое к Коринфянам… бой жадности
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот ...
✔ Благодатный Огонь, или еще год в подарок
В Иерусалиме сошел Благодатный огонь…Здорово! Живем еще год! Без страха. По преданию Церкви, в тот ...
✔ Кладбищенские наблюдения
Воскресенье прошло под знаком Радуницы. Приходить на кладбище к могилам усопших — православная традиция. Зачем она нужна? ...
✔ И вновь о Крещении Господнем: местная традиция
В нашей местности есть одна любопытная традиция, связанная с праздником Богоявления. Священник обязан пройтись по ...