Иезуитские «развеивания мифов о Рождестве», или доверь ослу толковать Библию

(цитата)Американский священник-иезуит Джеймс Мартин на страницах The Washington Post развеивает распространенные мифы о Рождестве.

1. Рождество — главный христианский праздник?
Нет, отвечает Мартин, главным религиозным праздником для христиан является Пасха, Воскресение Христово, обещающее жизнь вечную всем, кто уверует в Иисуса. «Рождество — первый матч сезона, а Пасха — «Супербоул», финал чемпионата», — разъясняет автор, используя сравнения, понятные всякому американскому болельщику. Рождественские праздники длятся 12 дней, а сезон, начинающийся с Пасхи, — 50, — сказано в материале The Washington Post, который цитирует InoPressa.

2. Все библейские источники одинаково описывают историю рождения Христа?
Нет, в Евангелии от Марка и Евангелии от Иоанна вообще ни слова не сказано о Рождестве. В остальных Евангелиях история рассказана, но с расхождениями: Матфей пишет, что Иосиф и Мария жили в Вифлееме, потом бежали в Египет, а впоследствии обосновались в Назарете. В Евангелии от Луки они первоначально жили в Назарете, незадолго до рождения Христа отправились в Вифлеем, а затем вернулись домой.

3. Иисус был единственным ребенком?
Католики полагают, что Мария зачала непорочно и оставалась девственницей всю жизнь. Почему же в Евангелиях встречаются упоминания о братьях и сестрах Иисуса, а святой Павел называет Иакова братом Господа? «Многие католические ученые заявляют, что у Иисуса действительно были братья и сестры, но, возможно, сводные, от предыдущего брака Иосифа».

4. Рождество лишь совсем недавно переродилось в светский праздник?
Не совсем, отвечает Мартин: «Дарение подарков воспринималось настороженно еще в Средневековье: церковь подозревала, что оно восходит к языческим обрядам».

5. Полуночную мессу служат в полночь?
«Католический анекдот «Во сколько служат полночную мессу?» перестал быть смешным», — пишет автор, поясняя, что многие церкви в США перенесли эту рождественскую службу на более раннее время: сначала на 10 вечера, затем на 8 вечера или даже на 4 часа дня. «Мы стараемся побыстрее управиться с мессой, чтобы сосредоточиться на подарках», — пояснил автору один родитель.(конец цитаты)


1) Пасха действительно одна из всех годовых праздников находится на особом положении. В православной традиции двенадцать великих праздников(двунадесятых) и отдельно, тринадцатым по счету, праздник светлого Христова Воскресения(Пасха), называемый в православных песнопениях «праздников праздник и торжество из торжеств».
Но это совсем не дает повода умалять значение Рождества Христова! Ведь именно с рождества Иисуса и началась новая история человечества. Не будь Рождества, не произошло бы и Воскресения, не так ли? Духовное значение Рождества так же велико, как и Пасхи. Поэтому его и называют одним из самых главных, замечательных, светлых христианских праздников. Не говорят, что «Рождество — меньший праздник», потому что это будет нелогично. Рождество — как бы исток нашей веры, начало великого пути совершенствования в Боге. Мы начинаем готовить себя к Пасхе еще с Рождественского поста, таким образом очищая себя и подготавливая к принятию(в душе) Христа. Есть такое хорошее выражение «Христос может сто раз родиться в Вифлееме, но никакой пользы для нас не будет, если Христос ни разу не родится в нашем сердце». А если Он не родится в сердце — мы не почувствуем в полной мере Его распятия и воскресения, не сможем им сопереживать. В день Рождества церковь и люди поминают события, которые отмечены тем, что на землю пришел Христос-Спаситель для того, чтобы искупить человеческий род от власти дьявола. Вот в чем смысл Рождества! Идея Рождества логично перетекает в последующие праздники, Великий пост и Пасху.

2)То, что не все Евангелия говорят о Рождестве, еще ничего не значит! Написанного вполне достаточно для внимательного читателя.
Иосиф(обручник Марии)и Дева Мария происходили из рода царя Давида, но жили они в Назарете(до рождения Младенца). Когда по приказу царя Иудеи, Ирода, была объявлена перепись населения(того требовал римский император), Мария и Иосиф отправились из Назарета в город царя Давида — Вифлеем. Так как каждый проходил перепись в селении того рода, к которому принадлежал(еврейская традиция, я полагаю, должная помочь избежать путаницы в столь важном деле). В Вифлееме Мария родила и будучи на пути домой(в Назарет) святое семейство получило откровение от Ангела — Ирод ищет Младенца, чтобы убить его(из-за пророчества, обещающего Иисусу царское достоинство и власть). Так семья попала в Египет. Спасая ребенка пришлось бежать в чужую страну. После смерти Ирода они возвратились и поселились опять же в Назарете, где Христос прожил до дня своего явления народу, то есть выхода на проповедь.

Где господин иезуит увидел противоречия, я ума ни приложу! Все написано черным по белому. По-видимому, сей товарищ не умеет читать… или совершенно слепой.
Есть даже специальная таблица(составленная православными историками и богословами), которая согласует между собой события Четвероевангелия! Выходит, иезуитам такое составить не по зубам? Или в чем их проблема?

3)Что значит «ВОЗМОЖНО были сводные братья»?! Претензии к тому, что у Христа были кровные сестры и братья вообще смешны!

Это однозначно дети Иосифа! Вероятно, его жена умерла давно, т.к. была пожилой, как и сам Иосиф. По преданию, Иаков, сын Иосифа, сопровождал семейство при бегстве в Египет. То есть, он был взрослый. А Дева Мария на то время совсем юной и никак не могла(физически)родить еще кого бы то ни было раньше Иисуса. Иосиф, кстати, был очень старым человеком на момент рождения Христа. Его не даром зовут обручником, а не мужем. Мария, жившая при храме Иерусалимском и давшая обет девства, была по достижении определенного возраста передана священниками под опеку этому старцу, так не могла по еврейским законам дольше находиться при храме. У евреев очень строгие законы о «женской нечистоте»(месячных), к тому же храм — не монастырь и взрослой девушке там делать нечего. Скепсис современных людей мне вполне понятен. Они не верят в чудеса — это раз. И они просто не представляют себе, чтобы кто-то был в состоянии соблюдать какие бы то ни было обеты(по себе судят — курить и то не могут бросить) — это два. Отсюда выискивание «недевственности Марии», «совместных с Иосифом детей» и т.п. Суета сует, одним словом.

Удивлена, что такие подозрения человек, зовущий себя священником, опровергает очень вяло, с оговорками! Вот, что странно. Видать, сам ни во что не верит…

4)Не знаю, что там «подозревала(католическая) церковь» насчет дарения подарков на Рождество и превращения церковного праздника в светский, но у нас такой проблемы нет! В царской России Рождество считалось государственным праздником, так как тогда все поголовно ходили в храм и были людьми набожными. Естественно дарили подарки! Это и милостыня, и приятное подношение ближнему — родственникам, детям, знакомым. При чем тут языческие обычаи? Все шло от хлебосольной русской души и перекликалось с праздничным, рождественским настроем. Сейчас эту традицию(в том числе и духовные ценности) пытаются возродить. Насколько получается в наше циничное время. Естественно, неверующие воспринимают Рождество, как еще один «день святого Валентина» — повод выпить и вкусно закусить. Им не втолкуешь наличие смысла в церковных праздниках, как не вложишь в сердце и душу нечто чистое и возвышенное, связанное с этими же праздниками. Вера — дело добровольное и очень тонкое, я бы сказала утонченное. Так что у нас скорее не праздник становится светским, а церковь пробует воцерковить как можно больше уже крещенных в православии людей. Получается ли это — вопрос совсем другой. Скажу только, что на Западе степень безверия и цинизма куда выше чем у нас. Они уже бездуховны! Им и церковные праздники не помогут! Мы пока еще держимся. Держимся за счет чисто русского духа, который в последние века был не отделим от веры православной.

5)Пункт №5 не вызывает ничего, кроме грустной улыбки… Вера Запада медленно догнивает и угасает. Как известно, на просторах бывшего СССР полно монастырей(есть и отдельные храмы), в которых служат длинную ночную службу и на Рождество, и на Василия Великого(Обрезание, или старый новый год), и на Крещение, и на Пасху. У нас есть прихожане с энтузиазмом относящиеся к ночным бдениям. Храмы не пустуют в это время! Но держится всё не только на прихожанах, конечно, но и на древних богослужебных уставах, которых придерживаются православные храмы и обители. Было бы дико слышать, что где-то у нас службы кардинально сокращаются, или отменяются в угоду прихожанам! Такое возможно лишь на Западе, увы. Там, где царят повальная бездуховность и культ потребления.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *