Недетские заботы о супружестве

Screenshot_58Все родители искренне хотят и желают семейного счастья своим детям. Кто-то присматривается к потенциальным женихам и невестам едва родился ребенок, другие в подростковом возрасте своих детей. Родителей равнодушных к будущему отпрысков единицы. Когда ребенок достаточно взрослый, а это в зависимости от скорости возмужания, то есть зрелости и самостоятельности мышления, возраст от десяти до шестнадцати-семнадцати лет, с ним постоянно советуются или спрашивают в откровенных разговорах – что он думает о том, или ином «кандидате» («кандидатке») на его руку и сердце. Однако не стоит рассчитывать на слишком взрослый, целиком и полностью взвешенный ответ! Дети частенько отшучиваются, преувеличивают и фантазируют, что-то не договаривают, а что-то им просто кажется — подростковую влюбчивость со счетов не спишешь. Рисовать «принца на белом коне» и «милую принцессу» свойственно именно в этом, таком внимательном к другому полу возрасте. Придумывать «роль» и пытаться ей соответствовать — играть, тоже признак золотых двенадцати-семнадцати лет. Некоторые умудряются порхать по жизни и играть всякие роли до самой старости. К сожалению, взрослая жизнь это далеко ни одни лишь игры. Наверное, основной долг любящих, заботливых родителей и состоит именно в умении ненавязчиво подсказать кое-что, исходя из своего бесценного, полученного в «набивании шишек», жизненного опыта. Ребенок действительно раскроет глаза на те, или иные факты. Тогда «принц» окажется настоящим «принцем» и «милая принцесса» именно «милой принцессой», а не циничным искателем одних лишь выгод.

Впервые разговаривать с детьми на щекотливую тему «женихов-невест» мне пришлось довольно рано. Когда старшей дочери исполнилось кажется 12 или 13 лет, но выглядеть она стала как взрослая «девушка на выданье», сразу возникло внимание со стороны… мам мальчиков. Соответственно, на старшего сына в его 14 лет «делали стойку» мамы и дедушки-бабушки девочек. Да-да! Именно родители вдруг стали проявлять неподдельный интерес к тому, чем увлекаются мои дети, куда они собираются поступать учиться после школы, кто им нравится (и такое спрашивали!), старательно угощать при случае и вообще пытаться разговаривать при этом на умные темы. Всё это совершенно естественный процесс, разумеется, но как говорится в молодёжной среде, «малость напрягает». Напрягает в первую очередь маму. Пришлось беседовать с детишками, пояснять что такое брак и в чём его смысл, рассказывать какими качествами должны обладать муж и жена, что такое православная семья в целом. Выяснилось, что дети мои отнюдь не глупые люди. Также мы поняли, насколько тяжело будет подобрать спутника или спутницу жизни в наше непростое время! Кандидатов и кандидаток множество, а вот действительно целостных и гармоничных личностей единицы. По крайней мере, достойных мы пока что не встретили… Это не моя родительская избирательность и въедливость говорят, это — факты предоставленные здравомыслием, жизненным опытом и верой православной. Вот тут-то как раз и становится во главу угла понятие «воля Божия», или Промысл Божий. Для верующего человека важно прежде всего знать волю Божию и следовать Ей. Иначе жизнь обречена на чреду разочарований и неудач. А для того чтобы узнать волю Божию, нужно вести православный образ жизни – молиться и поститься, посещать Храм и участвовать в Таинствах церкви, блюсти целомудрие и соблюдать заповеди в целом. То есть, чтобы услышать подсказку свыше, придется создать тишину внутри себя — худо-бедно избавиться от наиболее громко говорящих внутри тебя страстей и приобрести какое-никакое смирение. «Не я хочу» должно быть, а «как мне надо правильно поступить, чтобы не нарушить заповеди Божии» — вот что ставится во главу угла верующим христианином. Смирение должно быть. Оно одно принесёт Божие благословение и Благодать. Именно с точки зрения православия — правильности поведения и мировоззрения, воцерковленности, мы и анализировали будущих женихов и невест. Выяснили много неприятных моментов.

Нецеломудренность, по-моему, главный бич современной молодежи. Американизированное, насажденное русскому миру западной цивилизацией, понятие и, к сожалению не только понятие, но и такое частое явление как «испытать потенциального партнёра на сексуальную совместимость», сводит на нет всё будущее благополучие брака! Также смущает погоня за богатством и положением в обществе. Некоторая инфантильность мальчиков и капризная требовательность девочек. Обоим полам в равной мере свойственен нарциссизм и самолюбование, работа на публику (лучше казаться, чем быть) – эгоцентризм, то бишь. А еще есть папуасская косметика и неприличная одежда, пристрастие к курению и алкоголю, частое употребление нецензурной брани и вообще неумение выразить свои мысли, завышенные требования к уровню и качеству жизни (хочу всё и сейчас, желательно бесплатно — за красивые глаза) — всё это воспринять положительно, мягко говоря, сложно.

Как тут удачно выдашь дочь замуж, или женишь сына?! Совершенно не по силам родителям сделать абсолютно точный, правильный выбор! Остается уповать на милость Божию. На Руси принято молиться о супружестве детей.

Молятся не только Богу, но и Божией Матери*, а также святителю и чудотворцу Николаю, великомученице Варваре, великомученице Екатерине, святой Ксении Петербургской, святой Матроне Московской, благоверному князю Петру и княгине Февронии Муромским чудотворцам, великомученице Параскеве Пятнице, праведному Филарету милостивому. Видать, такой жизненно важный выбор достойной пары для своих детей всегда было не просто сделать одним лишь человеческим разумением!

*Специальной молитвы для удачного брака нет, поэтому подходит любой акафист Богородице, а так же мысленный разговор с Ней своими словами, просьба от сердца и с душой.

Что же нам говорит Православная Церковь в отношении того, что такое брак в своем идеале? А именно то, что она хочет, Церковь наша, чтобы было всегда и со всеми, во всяком случае со всеми христианами, если они настоящие христиане: чтобы была идеальная семейная жизнь. Это значит, чтобы любовь всегда царствовала полностью и совершенно и преодолевала человеческую обособленность, преодолевала все трудности человеческой одинокой жизни и собой восполнялась бы в семейной соборности.

Апостол Павел называет всякую христианскую семью малой церковью. Вот в этом вся суть. Для того чтобы брак был настоящим, для того, чтобы брак был действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть церковью, церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена, до этого жених и невеста, после этого родители, должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением души и тела создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, любовью, которая охватывает все.

Епископ Василий (Родзянко) «Семейная жизнь».

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *