О грехе

Грех – то слово, которое очень не любят люди! Им кажется, что признай они существование в себе греха, как они тотчас лишатся свободы. Ведь вина предполагает раскаяние и некоторую униженность перед чем-то, или кем-то более чистым, более совершенным. Увы, рассуждения таких людей построены на себялюбии. В идеале человек умный и рассудительный должен быть самокритичным, но не самовлюбленным. Как можно совершенствоваться, не зная свои недостатки в «лицо»? И как можно считать себя безоговорочно лучшим?! Как можно быть по-настоящему свободным, завися от похотей и низких страстей?! Тело раб разума, или наоборот? Как правильнее?

Дело даже не в самом существовании Бога – высшей разумной Силы. К которому верующие в него люди стремятся всю сознательную жизнь, как к абсолютному и совершенному Идеалу. Дело в нас самих. Если человека устраивает «свинский» образ жизни, он не захочет и не сможет покорить свои эмоции своему же разуму. Он будет довольствоваться малым, хотя от природы наделен большими талантами и способностями. Как говорил известный герой в фильме «Брат-2» — «Сила в правде. Кто прав, у того её больше…» Речь о моральном превосходстве, силе духа, силе справедливости. «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» — написано в Евангелии. Не так, как тебе хочется поступить под напором собственных эмоций, а так как на самом деле будет СПРАВЕДЛИВО, правильно и даже праведно. А поступая справедливо с окружающими людьми, ты поневоле будешь обязан поступить и с собой справедливо – очистить свою душу от гнездящихся там пороков. И совершенству этому нет предела! Увлекательная «работа», правда? Работа над своими ошибками. И дорогу осилит идущий, а не тот, кто сидит на месте, отмахиваясь от понятия «грех» — «Ах, это бредни верующих бабушек!» Оправдание, да. Иначе не назовешь. Оправдание ленивого. Ведь работа над собой это усилие. Для такого усилия необходима сила воли и некоторая жестокость, беспощадность к себе. Самодисциплина требует полной покорности тела разуму.

Я специально не говорю здесь о поиске благодати Святого Духа – предмете сугубо духовного делания. Я говорю об обыкновенной морали, без отсылки к религии, вере и Богу! Достичь её куда проще. Как достигнешь — придет и понимание того, что есть некая добрая Сила, стоящая над миром, без которой тебе никак не прожить.

А вместо послесловия приведу интересную цитату. «Душа человеческая по природе своей христианка» — сказал некогда Тертуллиан, породив яростные споры, которые не утихают до сих пор. Скептики считают, что это «наглое заявление христиан». И забывают, что у нравоучительного изречения известного философа и богослова явно есть подтекст! Когда такие люди говорили банальность? А подтекстом под словом «христианка» подразумевается «высокая мораль», которая от природы в нас заложена, у которой нет религиозного окраса – она общечеловеческая ценность. И эта ценность объединяющая. Созвучная духу христианства. Мост между верой и неверием. Неверующий, но высокоморальный близок к вере во Христа….Пример у Тертуллиана очень точный! Как ни крути, новое учение данное Христом, весьма прогрессивно. Оно требует от своих адептов любви к людям. Морали. И затем лишь(или одновременно) любви к Богу,  уважения к самому себе, к искре божественности внутри себя – «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Сначала ты прости, а уж потом проси милости к себе! Где такая любовь? Её днем с огнем редко сыщешь! Исключительно вина людей, что они из идеального в морали учения сделали посмешище и предмет глупых споров… «Тако да просветится свет ваш перед людьми…» — и этого тоже нет! Кто стал бы осуждать Свет и спорить со Светом?! Однажды уже пробовали спорить…и не осталось от них камня на камне.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *