О популярности

Чтобы тебя помнили следующие поколения, нужно:

  • кутить;
  • принимать наркотики;
  • ходить по бабам;
  • рефлексировать по поводу и без оного;
  • сочувствовать революционерам (диссидентам);
  • преследоваться властью (идти против системы);
  • много философствовать;
  • быть плодовитым в плане творчества;
  • дружить с избранными с интеллигенцией или андеграундом;
  • и главное, умереть рано, трагически – то бишь, безвременно уйти.

По теме вспомнился персонаж из «Облачного атласа» — не слишком удачливый писатель, выставляющий претензии своему издателю.

Мол, почему тираж не продается? Ах, мил человек, не нашел ты еще своего читателя.

И тут, на счастье, в литературной тусовке автору повстречался самый злоязычный критик, который продолжил изгаляться при всем честном народе, обнажая недостатки уже изданной и пока что неуспешной книги. После чего критик был благополучно сброшен с крыши многоэтажного дома. Автор сел за эту расправу в тюрьму, а его книга разошлась многомиллионным тиражом и стала мегапопулярной. Как заметил издатель, это была лучшая реклама романа, которую он знает.

Странно только, что Дэвид Митчелл, по одноименной повести которого снят фильм, поднял такую тему. В отличие от упомянутого выше героя, Дэвида в британских литературных кругах приняли благосклонно и даже чем-то там наградили с лестной формулировкой «успешному автору моложе 35 лет». Впрочем, замечено тонко – не наломаешь дров к 30-40 (как вариант, трагично не уйдешь в иной мир), признание тебе не светит.

P/S: Со старого нового года европейская зима сменилась у нас сибирскими морозами. Страдаем уже вторую неделю, со скрежетом зубовным сжигая стратегические запасы дров, коих должно было хватить до конца отопительного сезона. Кто за это безобразие ответит? Шучу.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *