О принудительной учёбе и непринудительном самообразовании

Университет развивает все способности, в том числе и глупость. (А. Чехов)

Screenshot_73Наблюдая, как мои дети «грызут гранит наук», я пришла к довольно забавному выводу. Учебные заведения и вся система образования придуманы лишь для того, чтобы буквально принуждать нас учиться! Мало энтузиастов, стремящихся к знаниям. Они из области фантастики. Учиться из-за любви к процессу обучения? Ну-ну… Хотя, гении и вундеркинды есть. Они не в счет. Процент их ничтожно мал!

Остальным нормальным (не в обиду вундеркиндам сказано) людям требуется стимул в виде сложной (читай диктаторской) системы из оценок, стипендий, экзаменов и зачетов, контрольных и домашних работ, бюджета и контракта. Так как, «суха мой друг теория везде, лишь древо жизни ярко зеленеет» — учиться не любят. А если вроде бы и любят, часто ленятся. Притом кажется, что не ленятся!  Находят уйму лазеек-самооправданий, дабы сбежать от скучной зубрежки...еще хотя бы на один денёк (который грозит превратится в неделю!). «Я же занят! А вы мне о каких-то конспектах. До сессии еще очень далеко… Всё успею!»

Кстати, о зачетах и сессиях. Стимуляция рублем очень действенна при получении образования – не сдал сессию, иди-ка ты из бюджетников в контрактники, товарищ студент. Как известно у студентов лишних денег, как и у 99% населения страны, не бывает. За бюджет держатся зубами. А школьникам помогает учиться родительский ремень (шутка!)… родительский надзор и постоянные уговоры – «учись! В жизни пригодится». Как уже выросший, взрослый человек, могу по секрету сказать – не всё и не всегда пригодится, некоторое вообще балласт. Но, тише, этого не должны знать мои дети! 🙂

Школа учит учиться. Не научишься, потом ни ВУЗ, ни самообразование не возможны. С ВУЗом однако проще – там подгоняют в шею, заставляют учиться. С самообразованием — беда. Наверное у единиц хватает силы воли, усидчивости и жесткого планирования, чтобы постичь что-то новое. Хорошо если есть выше упомянутая стимуляция рублем, или ещё какая стимуляция – вроде возможности выучив иностранный язык ездить автостопом по Европе. Но если вдруг знаниями не требуется зарабатывать хлеб насущный, пиши пропало! Будет  «то понос, то золотуха». Лишь бы ничего не зубрить. Найдутся очень уважительные причины. И никто не назовет их ленью. Выходит, пока нас «пинают» обстоятельства, мы учимся прилежнее?

Это я всё к чему? Открыла учебники дочери по филологии и оторопела — столько сухой теории и скучной информации! Изначально я планировала самообразоваться. Теперь же нахожусь в глубоких раздумьях. Стимуляции рублем у меня явно нет... Может быть, графоманское самолюбие заставит что-то прочесть и усвоить, а?

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *