О языках и Благодати

Два раза в истории человечества происходило чудо, связанное со знанием языков и способностью на них говорить – в глубокой древности и относительно недавно. Только между этими двумя случаями огромная разница! Последствия у них диаметрально противоположные для истории всего человечества.

Первое чудо (а иначе и не назовешь) произошло в древнем Вавилоне. Люди решили построить башню, которая бы «достигала неба», достигала Бога. Задумка была абсурдной (с точки зрения современного человека), но гордость и незнание устройства видимого над головой неба мешали строителям остановиться. Тогда, как указывает Библия, сошел к строителям Бог и «смешал языки» таким образом, что понимающие друг друга еще вчера, сегодня вдруг осознали, что говорят на разных языках и не понимают друг друга. Вавилонское «столпотворение» тут же прекратилось – архитекторы и инженеры не могли (в буквальном смысле) найти общий язык. Люди расселились, со временем образовав различные национальности.

Второе чудо случилось на пятидесятый день по воскресении Христовом.Отсюда и название сегодняшнего дня – Пятидесятница. В горнице собрались Апостолы. И когда они молились, над городом Иерусалим случилось «волнение воздуха» — не смерч, а необыкновенное движение ветра. Горожане взволновались. А в это время внутри здания, где молились ученики Христа, над головой каждого из них вспыхнули огненные языки. Таким образом на Апостолов сошел Святой Дух, обещанный им самим Иисусом для помощи в проповеди Евангелия, для просвещения разума и духовной силы их слов. Выйдя на площадь к людям, Апостолы смогли с каждым из присутствующих общаться на их языке! Люди поражались происходящему, так как знали – ученики Христа люди не образованные, простые труженики – рыбаки. Они, естественно, никаким образом не могли знать иностранные языки, да еще в таком количестве. Среди народа были пришельцы из дальних стран. Нужно ли говорить, что первая проповедь была успешной!

Первое чудо привело к разделению. Второе к объединению людей. Такова была историческая потребность. В Вавилоне пресекалась гордость и тщеславие колоссальных масштабов. А в Иерусалиме открывалась Благодать смиренным и простым людям.

Есть замечательная молитва у православных христиан.

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины! Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни подателю. Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны».

В этих коротких строках заключены все основные понятия о Боге. Мы узнаем, что он Утешитель – единственный, кто способен утешить в беде и горе. Он находится везде и наполняет Собой всё, буквально как воздух, или энергия. Он называется подателем всяческих благ, как земных, так и духовных. Определяется как Источник нашей жизни – от нашего зачатия до бесконечности, так и любой жизни. Мы просим Его «прийти и вселится» в нас. Как известно, великий наш соотечественник – Серафим Саровский на вопрос о смысле человеческой жизни сказал: «Приобрети Дух Мирен и вокруг спасутся тысячи». Он не зря назвал Святого Духа – духом мира. Признак Его вселения в человека, соприкосновения с духом человека – это покой и мир на душе. Такой мир и покой, которые не подвластны любой земной беде, любой человеческой эмоции. И когда человек приобрел Благодать Святого Духа, он поневоле привлекает к себе других людей. Они тянутся к такому человеку! Нельзя скрыть благоухающий цветок среди сорной травы, его найдут по запаху. Как нельзя укрыть светильник, поставленный на высокой горе – все увидят его свет. Так и Благодать Святого Духа не может скрыться от внимания людей. Поэтому избранным Божиим, очистившим дух и душу аскетическими подвигами, стяжавшими Дух Святой, и дают люди определение «святой человек».

Еще хочу сказать, что Благодать Святого Духа хранится в Православной Церкви со времен Апостольских. Она передается через рукоположение епископов и священников, через Таинства Церкви. А их семь. Поэтому, как я неоднократно писала, величайшая глупость пренебрегать такими щедрыми дарами от Бога, надеясь лишь на собственные силы. Никакая мораль человеческая, как ни крути, не искоренит в нас зло полностью. Зато это под силу Благодати. В храмы идут именно за Ней. Молитвы читают ради Неё. Постятся тоже только в поисках Благодати Святого Духа! И наши чудаковатые, грешные батюшки – Её проводники. Потому что, рукоположеныв сан священника! В формуле Таинства Священства так и говорится – «Благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, пророчествует тя (имя) в сан пресвитера». То есть, признается несовершенство будущего священника. Надо помнить, что в храмах живые люди находятся – тоже грешные и несовершенные, как и мы. Только это не мешает Благодати Святого Духа «восполнять оскудевающее». Мы смотрим на внешнее, а Бог в сердца людей. Не зря разбойник с Креста был приглашен Иисусом в рай, а гордый фарисей, молившийся «благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь!» — осужден Им в притче.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *