«А у меня техника чтения 77 слов в минуту!», — радостно сообщила (точнее проорала от восторга) Настя, едва переступив порог. Открываю дневник. Вижу, учительница наша написала «молодец» с тремя восклицательными знаками. А в скобках пояснила – норма от 35 до 45 слов в минуту. Настя у нас рекордсменка получилась. Радость классного руководителя понятна. Да и родителям приятно.

Ну а я вспомнила, как в своё время Лене не дали грамоту. Одна девятка была за год в четвертом классе. А грамоту выдавали с тремя девятками (оценка аналогична четверке по пятибалльной системе). И вроде бы мелочь, правда? Но дочка резко потеряла интерес к учёбе. Так до 11 класса больше и не стремилась стать лучшей по успеваемости. Не потому что нет способностей. Наоборот! Их хватает. Вон в университете была первой на своем курсе. И это при заочном обучении, при минимуме прилагаемых усилий. А потому что обида на несправедливость сильнее здравого смысла. Потому что мотивация наше всё. Всё равно не признают успехи. Зачем стараться? Все усилия даром пропадут. То, что учиться нужно хорошо, и что знания в жизни пригодятся – просто пустой звук для маленького ребёнка. Ему нужны материальные подтверждения успешности. Тот же злосчастный листик бумаги, зовущийся грамотой. Который почему-то не дали умные взрослые дяденьки и тётеньки.

Мораль сей басни: детей нужно хвалить. Всегда и везде. Даже за малейшие успехи и старание. Потому что они дети. Им это очень-очень важно.

P.S: У меня во втором классе техника чтения была 168 слов. В первом — 97. Чётко это помню, так как тоже показала лучшие результаты из всех пяти первых классов нашей любимой СШ №26. Советская школа выдвигала более строгие требования. Поэтому в первый класс многие шли, уже бегло читая детские книжки. Собственно, и я хорошо читала к первому классу. Поэтому учиться было увлекательно и азартно.

В четвертом классе собрание сочинений Александра Дюма заглатывалось мною жадно, по 300 и более страниц в сутки. На том (900 страниц) уходило три дня в среднем. Точнее, по несколько часов в день, свободных после школы. Читалось запойно до самого сна. А муж со второго класса имел в настольных книгах мемуары маршала Жукова.

Настина любимая книжка сейчас «Кот да Винчи». Не мистический «код» Дэна Брауна, разумеется, а сказка детской писательницы Кати Матюшкиной. Обмелела молодежь! :-)

Другие записи в этой рубрике:

✔ Дето-фото-мания
Современные технологии выхватывают из нашей жизни целые части: часы и минуты, иногда всего лишь мгновения, ...
✔ Первый месяц...
Целый месяц молчания в блоге! Да-а… не знаю даже, как ЭТО всё называть? Послеродовой депрессией ...
✔ О материнстве
Говорят, материнский инстинкт - это врожденное качество любой женщины. Не знаю… Может быть, так и ...
✔ Новогодний утренник в школе
Ну, можно сказать: с наступающим. Отбыли ...
✔ Катя полуночничает...
Екатерина исключительно спокойный ребёнок. Даже писка ...
✔ Два годика
Младшему сегодня исполнилось два года. Решили не нарушать традицию. Испекли постный тортик, чтобы все смогли ...
✔ Настиномания (мамское)
Настя целую неделю настойчиво рвется сама держать ложку, или вилку во время еды. Но при ...
✔ Всенощные бдения
Вновь у меня «всенощное бдение». Артём последние ночи плохо спит – часто просыпается, а уложить ...
✔ Утро
Вот так начинается примерно каждое третье утро. В комнату вбегает Кирилл и начинается бедлам - ...
error: