«А у меня техника чтения 77 слов в минуту!», — радостно сообщила (точнее проорала от восторга) Настя, едва переступив порог. Открываю дневник. Вижу, учительница наша написала «молодец» с тремя восклицательными знаками. А в скобках пояснила – норма от 35 до 45 слов в минуту. Настя у нас рекордсменка получилась. Радость классного руководителя понятна. Да и родителям приятно.

Ну а я вспомнила, как в своё время Лене не дали грамоту. Одна девятка была за год в четвертом классе. А грамоту выдавали с тремя девятками (оценка аналогична четверке по пятибалльной системе). И вроде бы мелочь, правда? Но дочка резко потеряла интерес к учёбе. Так до 11 класса больше и не стремилась стать лучшей по успеваемости. Не потому что нет способностей. Наоборот! Их хватает. Вон в университете была первой на своем курсе. И это при заочном обучении, при минимуме прилагаемых усилий. А потому что обида на несправедливость сильнее здравого смысла. Потому что мотивация наше всё. Всё равно не признают успехи. Зачем стараться? Все усилия даром пропадут. То, что учиться нужно хорошо, и что знания в жизни пригодятся – просто пустой звук для маленького ребёнка. Ему нужны материальные подтверждения успешности. Тот же злосчастный листик бумаги, зовущийся грамотой. Который почему-то не дали умные взрослые дяденьки и тётеньки.

Мораль сей басни: детей нужно хвалить. Всегда и везде. Даже за малейшие успехи и старание. Потому что они дети. Им это очень-очень важно.

P.S: У меня во втором классе техника чтения была 168 слов. В первом — 97. Чётко это помню, так как тоже показала лучшие результаты из всех пяти первых классов нашей любимой СШ №26. Советская школа выдвигала более строгие требования. Поэтому в первый класс многие шли, уже бегло читая детские книжки. Собственно, и я хорошо читала к первому классу. Поэтому учиться было увлекательно и азартно.

В четвертом классе собрание сочинений Александра Дюма заглатывалось мною жадно, по 300 и более страниц в сутки. На том (900 страниц) уходило три дня в среднем. Точнее, по несколько часов в день, свободных после школы. Читалось запойно до самого сна. А муж со второго класса имел в настольных книгах мемуары маршала Жукова.

Настина любимая книжка сейчас «Кот да Винчи». Не мистический «код» Дэна Брауна, разумеется, а сказка детской писательницы Кати Матюшкиной. Обмелела молодежь! :-)

Другие записи в этой рубрике:

✔ Как растём
Вчера был день посвященный посещению детского врача. Взвесили дочурку, измерили рост. Набрали мы 1 200 ...
✔ Водные процедуры
Испытали вчера бассейн (дед Толя купил). Как раз погода подходящая – всю неделю днём до ...
✔ Первые шаги, ура!
Первые три шага в жизни маленького человечка. Это одновременно так сложно и так просто! У ...
✔ Корона для Насти и другая бытовуха
И всё-таки решили сделать корону для новогоднего костюма своими руками. В магазине продается обруч из ...
✔ Детский сад и всё-всё-всё…
Не знаю, кто как, а я не люблю отдавать детей в детский сад и школу. ...
✔ Тёмина фотосессия
Что-то мало здесь Тёмы :-) Выложу-ка я его фотографии. 16 мая 2014, Артёму полтора месяца: В крестильных ...
✔ Об успехах в учёбе
Продолжая тему высшего образования, скажу, что ...
✔ Многодетность: «+» и «-»
Многодетная семья превратилась в современном обществе в феномен, притчу во языцех, предмет зависти, или же ...
✔ Заметки из стоматологического кабинета
Вчера была у стоматолога. С собой взяли Кирилла. Он умудрился произвести приятное впечатление на дяденьку доктора. Дяденька ...
error: