«Прометей/Prometheus»(2012), или больше вопросов чем ответов...

Вот и добралась я, наконец, до отзыва на просмотренный месяц назад фантастический фильм Ридли Скотта «Прометей»(Prometheus).
Заявлен он был как приквел классического фильма «Чужой» 1979 года.
Лично я заметила только одну связь между вселенной Чужих и «Прометеем» — корабль Создателей, или Инженеров, похож на корабль, найденный на  LV-426 в «Чужом». Этакий  с виду неуклюжий космический бублик весьма внушительных размеров, способный как оказывается, быстро летать. Еще отчасти похожи Создатели и пилот, погибший на корабле в «Чужом». С той лишь разницей, что в «Чужом» инопланетянин выглядел как «слоник» с человеческим туловищем огромных размеров, а в «Прометее» такого странного вида шлемы и скафандры Создателей. Под ними скрываются настоящие люди. По крайней мере, смотрятся они как люди.
Что же касается главных антагонистов – монстров, плюющихся кислотой, то в «Прометее» я увидела только слабый намек на Чужих. Никакой конкретики! Как говорится, фантазируйте сами. Нам якобы показали предков тех самых злобных ксеноморфов из «Чужих». Но смотрелись они местами смешно, местами неинтересно. Не знаю, кому как, но мне весь фильм было совсем не страшно.
Радовало одно – музыка, некоторые сцены в корабле Инженеров и виды чужой планеты, которые завораживали. Это явные плюсы «Прометея». Так выглядит, например, мостик чужого судна с включенной системой навигации:

Screenshot_164

А это взлет «бублика» Инженеров:

Screenshot_165

Я тут одним глазком просмотрела некоторые обсуждения фильма в Интернете. Они весьма шумные и эмоциональные. Мнения диаметрально противоположные. Одни утверждают, что «Прометей» — шедевр кинематографа, другие твердят, что это провал сэра Ридли Скотта. Я не соглашусь с обеими сторонами спорящих. Это и не провал, но и не успех.
Некая недосказанность в фильме раздражает. Намеки на мифологию и создание нашего мира почти не задевают сознание, так как выглядят они невыразительно. Особенно тот факт, что Инженеры действительно создали людей. То ли специально, осознанно, раздетый догола Инженер пожертвовал собой ради сотворения жизни, то ли это изощренный вид казни? Кто знает! Догадайтесь сами. Что это было на самом деле? Религиозный ритуал, научный эксперимент, или экзекуция? Ответ остался за кадром. Возможно, он специально оставлен за кадром.
Есть и мелкие ляпы. Но на них даже не хочется останавливаться, дабы не казаться занудой. Обычно эти мелочи не бросаются в глаза, если сюжет в целом прописан четко и всеми «пунктами» цепляет зрительское внимание. Тогда становится не до мелких недочетов. «Прометей» же предоставил зрителю возможность придираться. Это плохо.
Самый крупный ляп – операция по извлечению чужеродного организма из тела главной героини. Полнейший бред! Пусть она и вколола себе какое-то супер лекарство, но бегать и прыгать после такой операции все равно не возможно. Рассечены мышцы брюшины. Физиологически невозможно бежать! Это скажет любая женщина, только что пережившая кесарево сечение. Да и сама операция оставляет желать лучшего. Медики наверняка заметят все несуразности данного момента. Обидно! Почему не позвали хороших консультантов, чтобы снять этот момент правдоподобно?!
Отдельно пройдусь по действующим лицам фильма.
Наиболее запоминающийся здесь бесспорно андроид Дэвид (Майкл Фассбендер). Его можно смело назвать главным героем. Убедительно сыграно отсутствие эмоций и холодный, логический подход к делу. Браво! Трогает его желание стать человеком и попытка подражать своим творцам, людям.

Руководитель экспедиции, Меридит Викерс(Шарлиз Терон). Во-первых, красавица. Потому что Терон. Во-вторых, решительна, как и подобает руководителю. Жаль, убили ее очень глупо! Некоторые говорят, что она хуже андроида, так как сожгла члена экипажа живьем. Не соглашусь. Она предотвратила угрозу заражения. Так и должен был сделать человек, ответственный за всё. Это всего лишь свидетельство решительности и силы воли.

Археолог Элизабет Шоу (Нуми Рампс). Человек Веры. Симпатичная девчонка, надо заметить. Очень старалась быть похожей на легендарную Эллен Рипли. Отчасти удалось. За то, что не удалось, претензии выдвигаем режиссеру и сценаристам. Так будет честно. Актриса ведь не виновата в нелогичных ходах сюжета!

Археолог Чарли Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин). Скептик и атеист. Введен с единственной целью – путем спаривания заразить Шоу инопланетной тварью, дабы та потом могла эффектно, с потоками и брызгами крови извлечь её из себя(вероятно, чтобы переплюнуть в мужестве вышеупомянутую Эллен Рипли)

Капитан Джанек (Идрис Эльба). Ему также отведена роль второстепенного персонажа. Бедняга присутствовал на корабле лишь затем, чтобы подчеркнуть крутость Меридит Викерс.
(цитата)
Викерс пытается потрогать рукой прибор. Капитан:
— Не надо!
— И сколько на это уйдет?(на поиски пропавших)
— Не знаю,я лишь капитан.(играет)
— Звук такой, как будто кошка умирает.
— Вы должны знать,что эта штука когда-то принадлежала Стивену Стилсу.
— Я обязана знать кто это?
— Если хотите переспать не надо делать вид,что вас интересует модель пирамиды. Просто скажите ей: «Я хочу потрахаться!»
— Конечно можно и так сказать,но получается бессмыслица. Зачем я улетела так далеко от всех мужчин на Земле,если я так хочу трахаться?(уходит)
— Эй Викерс,Викерс! Хотел спросить. Вы робот? (Викерс с невозмутимым видом оборачивается)
— У меня, через 10 минут.
(конец цитаты)

Более обидное применение для симпатичного негра трудно и представить! Ощущение, будто его ввели только для демонстрации расовой терпимости и больше ни для чего… А это ведь капитан судна! Благодатная почва для сценаристов! Но Джанека убили точно так же, как и Викерс – глупо и внезапно.
Кстати, зачем таранить корабль Создателей?! Неужели у земного судна нет оружия??? Если оно есть и капитан не догадался им воспользоваться, вывод неутешительный – капитан, простите, не соответствует занимаемой должности. Если его нет – дураки сидят в корпорации «Вейланд» Питера Вейланда, снарядившей эту злополучную экспедицию.
И они там точно идиоты! Судите сами. Команда набрана разношерстная и никто до анабиотического сна не знал друг друга. О каком взаимодействии и командном духе идет речь? Сплошное непослушание и самодеятельность! Плюс наиглупейшая глупость во вселенной – ученые(!) умудрились снять шлемы скафандров(нет, точно ненормальные… чокнутые дилетанты!) на неисследованном инопланетном судне!!! Видимо, чтобы зрители видели лица актеров? (Душа сценариста — потемки!) Потому что в жизни за такое убивать нужно. Викерс должна была шлепнуть их всех, всей «веселой компанией», сразу же по прибытии назад, на борт. Угроза заражения была бы ликвидирована на корню. И фильм на этом выразительном побоище можно было спокойно закончить. Викерс дрянь. А еще лучше андроид. Все смеются, все довольны. (Шутка...)
Остальных персонажей я вообще не запомнила! Они были для… массовки. Упс :-)
На этом закончу. Ах, да! Еще одна мысль. По-моему, Создатель убил Питера Вейланда и иже с ним лишь за одно — за непочтительное обращение к нему андроида. Как вариант – разочаровался в своем творении.  «Ох, какие же они себялюбцы!» — решил очень совестливый Инженер и оторвал всем головы. Прямо как в анекдоте! Собрались хорошие люди и убили всех плохих. Добро победило. И наступил мир во вселенной. Смешно, правда?
P/S: Если кто не понял, о чем я тут разглагольствовала, то напомню слоган Прометея: «Они искали колыбель человечества, а нашли его погибель». Только ищут долго и нудно, целых два часа подряд. С воплями, соплями и попытками всех (помимо себя) напугать.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *