Размышления о «лишних» детях

Имеет ли ребенок с врожденным уродством право на жизнь? Такой вопрос не возникал до появления в медицине технологий, позволяющих проводить генный анализ тканей плода. От также не возникал до критического отклонения общества в сторону духовного одичания, потребительского отношения к жизни и жестокости.

Если стОящей жизнью будет лишь тот, кто родился здоровым, умным и красивым, то значит существует и жизнь, не имеющая никакой ценности? И становится логичным уничтожение не родившихся будущих инвалидов,а также тяжело и неизлечимо больных взрослых? Ведь ни те, ни другие не нужны бездушному обществу!

А что, если смерть тела не есть окончательное уничтожение человека? Если душа по смерти тела продолжает жить полной внутренней жизнью, развиваться? Мы же не можем сказать наверняка, что умираем вместе с телом. Окончательно и бесповоротно умираем! Что, если нашим циничным отношением мы лишаем «неполноценных» детей лучшей жизни за гробом? Тем более, нужно учитывать, что медицинская диагностика может быть ошибочной. Известны случаи, когда после перенесенной матерью краснухи или гриппа рождался здоровый ребенок. А еще для детей инвалидов есть специальные приюты, их часто усыновляют верующие. Они по-своему счастливы! Так как можно заранее приговорить своего же ребенка к уничтожению еще в утробе? Никто ведь не задумывается о таких вещах! Просто слепо следуют совету врача... Неужели не ясно, что плод с врожденными аномалиями, несовместимыми с жизнью, часто выкидывается из утробы матери, а новорожденные младенцы сами погибают вскоре после рождения? Согласно православному учению, такой младенец, получивший право на очень короткую жизнь получает и право на крещение...соединением с Богом. То есть светлую загробную жизнь. Что, если мы не видим смысла нашего существования? Может быть, оно не в земном благополучии? Здоровье и прочем? А совершенствовании нашего духа в ином измерении, обретении бессмертия?

Как ни странно, но к числу известных в психиатрии навязчивых страхов в ХХ веке добавился еще один — боязнь иметь детей. В основе ее лежит нежелание самоотвержения, то есть попросту эгоизм.
Нежелательная беременность= нежелательная жизнь... Как легкомысленно мы расправляемся с самым бесценным! С жизнью, которая вверена нам! Возникла нежелательная беременность. Собралась «чрезвычайная двойка»(муж и жена), слушали, постановили... Приговор приведен в исполнение...
Вот и случаются странные, страшные вещи. Десятерых убила. У того якобы патология была, другой не вовремя получился... Зато одиннадцатого родила. И это будет один ребенок в семье! «Зачем плодить нищету? Одного бы вырастить!» — вот и все оправдание. А если этот один-единственный, свет в окошке, утешение и отрада, погибнет? Вы видели когда-нибудь мать, которая лишилась единственного ребенка? Ее трагедия началась не сейчас, а гораздо раньше, с вопроса: «Зачем плодить нищету?» Согласна! Плодить нищету не нужно. Нужно умножать сокровища. Ведь каждый ребенок — это сокровище. Единственное и неповторимое!
Очень точно замечено: один ребенок в семье — всегда эгоист. Вот и получается, в XVIII веке здоровые матери рожали здоровых детей, а в ХХ веке больные матери рождают больных детей. К этому следует добавить — родители-эгоисты рождают детей еще больших эгоистов. И вокруг каждого эгоиста лужа из крови его нерожденных братьев и сестер.

P/S: Есть в Библии прекрасные слова. «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки другого человека...ибо человек создан по образу Божию»(Бытие, глава 9, стихи 5-6).

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *