Три рубля кучка

Писать статьи для интернет-проекта ночью кажется странным и даже неправильным занятием. Нормальные люди ночью спят, а ты вдруг с какой-то балды «пашешь», пусть и на себя любимую. Да и волнительно начинать писать для себя – не знаешь, будет ли с этого мероприятия доход или нет. Стрёмно, короче говоря. Поэтому торможу в работе постоянно и со страшной силой. Должно быть стыдно, но нет. Видать, совести у меня ни капли не осталось. Я не краснею, даже учитывая что на обучение потрачено около 15 000 рублей! ))

А вот накропать пару-тройку мини-рецензий в блог, да ещё после полуночи – это нам по плечу, это мы могём с большим удовольствием (чем бы блогер ни тешился...).

На сей раз под горячую руку и любопытный глаз мне попалась кучка фильмов. Как говорится, рубль штучка, три рубля кучка. А в кучке… нет, не три штучки, а целых шесть фильмов, снятых в разное время и относящихся к разным жанрам. Какие-то из них рекламировали по телевизору, другие были замечены в интернет-отзывах или беседе с друзьями в соцсетях (да здравствует ВК!).

Начну с мини-сериала «Гордость и предубеждение» 1995 года выпуска. Я не читала и, вероятно, не буду читать Джейн Остин. Но данная экранизация получилась просто великолепная. Это чувствуется во всём: в диалогах, танцах, музыке, костюмах и выборе актерского состава. Девушки здесь без силиконовых губ, сложенных уточкой. Мужчины по-английски сдержанны и аккуратны. Сразу видно – джентльмены. В-общем, точность во всех деталях. Все шесть серий смотрятся на одном дыхании. Придраться зрителю не к чему! Что большая редкость в современном кино. Колин Фёрт замечательно воплотил заносчивого аристократа Дарси. Очень заметно, что канал ВВС отнёсся максимально бережно к творчеству своего литературного классика. Ребята, браво! Фильм беру в домашнюю коллекцию!

Я не любитель мелодрам и не почитатель женских романов… Хотя, пожалуй, этот термин будет оскорбительным. Ведь его сейчас употребляют применительно к писателям женского пола исключительно в пренебрежительном тоне. Как ярлык вешают – фи, это женщиной писалось, посему не читать и не смотреть. Поэтому скажу иначе. Сериал подойдёт любителям позитивной литературы любовного жанра и фильмов со счастливым концом. Любовь победила всё. И это очень даже неплохо. Именно такой посыл миру чаще всего вкладывается женщинами–авторами в их произведения. Так что, женский роман — это, прежде всего, добрый роман. И не нужно в него камнями бросать.

Я сразу сравнила сериал с американским одноимённым фильмом. Там Кира Найтли в главной роли. Небо и земля! Американцы всё извратили и удешевили. Костюмы не те, герои слишком эмоциональны, Дарси одевается и выглядит… небрежно (да как так?!), Элизабет недалёкая хохотушка. Вот эту киноверсию романа Джейн Остин категорически смотреть нельзя! Потому что можно плохо подумать про саму Остин.

Главные герои (почувствуй разницу!):

Дарси и Элизабет образца 1995 года

Дарси и Элизабет образца 2005 года

Странные костюмы в стиле американского кантри и «правильный английский прикид»:

1995 год

2005 год

1995 год

2005 год... ну откуда этот нелепый крой платья для бала, и где перчатки у дамы?!

Далее мне попался «Внеземной» — фильм российско-украинского производства 2007 года выпуска. Сюжет основан на реальных событиях, на деле Кыштымского карлика, обнаруженного в 1996 году. Было найдено мумифицированное тельце, явно не принадлежащее человеческой расе. Инопланетную сущность прозвали Алёшенькой. Об этом и фильм.

Мне он показался не столько фантастикой, сколько драмой с фантастическими вкраплениями. Впечатлила игра Юрия Степанова – очень убедительный милиционер Саша Кутенко получился. Но в целом картина произвела гнетущее впечатление. Пересматривать не хочу и не буду. Понравился ещё мужичок сельский – пьяница Семёнов (Сергей Баталов). Очень уж на наших некоторых местных жителей похож))

Семёнов (товарищ с усами) и несчастный, всеми затравленный следователь

В целом кино напоминает рассказы Кира Булычева о Великом Гусляре, но только атмосфера здесь более мрачная, безнадёжная и фактически безвыходная. Кира Булычёва в своё время читала с большим удовольствием. А вот с фильмом этим как-то не пошло. Не люблю я, когда вот такие простые правильные парни, как Саша Кутенко, бьются о стену недоверия и непонимания, а потом ломаются и прогибаются под систему/общественное мнение. Неприятное зрелище… На любителя фильм. Достоевщиной несёт за версту.

Следующий по списку «Космический крейсер Ямато» (Space Cruiser Yamato), почему-то обозванный в российском прокате «Космическая одиссея 2199». Снят в 2010 году, как киноадаптация известного в Японии аниме-сериала. Это первый японский блокбастер.

Так выглядели главные герои в аниме (в фильме девушка была традиционной японской внешности)

Среди наших зрителей фильм вызвал ни мало насмешек. Людям не понравились простенькие спецэффекты и актёрская игра. Не согласна, ибо вполне смотрибельное кино. Дешевизны спецэффектов особо не заметила. Такой неплохой героический эпос на восточный лад получился у режиссёра. Конечно, поведение героев поначалу напрягает. Но это же не европейская культура! В Японии всё не по-нашему, потому что там не Россия. Так зачем удивляться их эмоциональности или привычке кланяться на каждом шагу? Ну, принято у них так – и всё.

Такуя Кимура  в роли Сусуму Кодай няшка! И играет хорошо.

Командир Кодай на мостике

Странная была на том мостике штуковина — спусковой крючок супер-оружия, выполненный в виде... огромного пистолета с нелепым прицелом.

Коллаж от поклонниц сего киношедевра и героя, я полагаю)))

Хотя мужчиной Кодая, как я ни билась с собственным восприятием увиденного, назвать не могу. Мальчишкой выглядит на 100%! Ни разу не мужественно, но поступки у него все-все-все героические. Если бы не эта самурайская мораль и любовь к камикадзизму, было бы всё вообще здорово. Но нужно отдать должное – после просмотра тебе кажется, что японцев ты теперь знаешь и понимаешь очень хорошо))

Больше всего забавляла копия морского корабля, отправленная в космос. Летучий голландец, честное слово, а не космический крейсер.

Не менее странный крейсер...

А ещё буквально на днях глянула «Чёрный лебедь» 2010 года с Натали Портман в главной роли. Окончательно убедилась, что чем больше похвалы среди российских критиков и киноманов, тем дерьмовее фильмец. Нет, Портман справилась на отлично с поставленной задачей (раде неё и смотрела) – сыграла психопатку-балерину, страдающую раздвоением личности и галлюцинациями.

Белая лебедь

Но меня оттолкнул намёк режиссёра на то, что профессиональная реализация невозможна без… сексуальной раскрепощённости. Постельные сцены выглядели гадко, а некоторые галлюцинации откровенно пугали. Особенно отвратительно смотрелись кровоточащие пальцы и лебединая кожа на спине, из которой главная героиня вытягивала черные перья. Фу-фу-фу!

Но, тем не менее, у Портман Оскар и Золотой глобус за главную роль. А режиссёрская работа Даррена Аронофски признана гениальной. Это у нас такой мейнстрим сейчас – чем мрачнее, ужаснее и психологически напряжённее творение, чем извращённее поступки главных героев, тем громче аплодисменты.

Чёрная лебедь

Понравилась музыка Чайковского. Её было много, так как главная героиня готовилась танцевать и танцевала в конце «Лебединое озеро». Тёмная сторона личности показана убедительно, не буду спорить, но впечатление от этого такое, будто посетил дурдом в день открытых дверей. Самоубилась главная героиня – туда ей и дорога!)) Продолжение этого психологического триллера уже не снимут.

А завершаю сей обзор фильмом 2016 года под невыразительным названием «Пассажиры». Это фантастическая мелодрама, снятая в США. Ведётся неспешный рассказ о круизном космическом крейсере «Авалон», отправившемся в очередное путешествие ради основания в космосе ещё одной земной колонии. У них там, в будущем, бизнес такой – вывозить за огромные деньги всех желающих на далёкие планеты ради «строительства новой жизни».

На сей раз рейс оказался нештатным. Корабль столкнулся с астероидом, что привело к сбою в системе и выходу из строя одной из пяти тысяч гибернационных камер. В результате проснувшийся на 90 лет раньше срока пассажир, инженер-механик Джим Престон (Крис Прэтт), вынужден год прожить в обществе андроида-бармена. Чтобы не сойти с ума, он будит одну из пассажирок – писательницу Аврору Лейн (небезызвестную Дженнифер Лоуренс или Китнисс Эвердин из «Голодных игр»).

Парочка в компании андроида-бармена

Китнисс блондинка — для меня неожиданно))

Сюжетец незамысловатый, разумеется. Но мне понравился моральный вывод – жить нужно здесь и сейчас, настоящим, а не ждать светлого будущего. Для счастья этого более чем достаточно. Особенно, если рядом находится любящий и любимый человек.

Неожиданно философский контекст получился для современной космической фантастики! Это порадовало, как и прекрасные спецэффекты. Фильм однозначно пересмотрю ради масштабных съёмок космического лайнера будущего. Уж очень меня впечатлило это зрелище.

Вот такая громадная столовая

А это вестибюль

Ещё я вдруг узнала, какой купальник мне нравится больше всего – как у Авроры Лейн. Кстати, бассейн просто невероятный по размерам и красоте. А сцена с невесомостью, когда вода покинула этот бассейн, реально захватывающая.

Тот самый купальник)))

Не могу не съехидничать (куда без этого русскому человеку?). Господа режиссёры и сценаристы, а почему у вас такая богатая корпорация не предусмотрела контроль лайнера со стороны экипажа на случай внештатных ситуаций? Проснулись бы механики, всё починили и отправились опять спать. В чём проблема? Не пришлось бы потом молодому человеку РУКАМИ удерживать створку люка РАБОТАЮЩЕГО РЕАКТОРА (ха-ха-ха), дабы выпустить огненную струю наружу. Это самый смешной момент был, несмотря на весь трагизм ситуации! И почему в медицинском отсеке всего ОДНА камера, способная погрузить в гибернацию?! Денег корпорации не хватило, что ли? Ой, не верю...

Ну и, конечно же, без штампа не обошлись. Если висит ружьё, то оно выстрелит. Если наконец проснулся один из членов экипажа Гас Манкузо (Лоуренс Фишборн), то только затем чтобы умереть из-за неправильного выхода из гибернации и подсказать, что компьютер в медицинском отсеке можно заставить нарушать бортовые инструкции, сославшись на банальное «под мою ответственность», и передать паре заветный браслетик, открывающий все нужные дверцы  (ещё раз ха-ха-ха).

Действительно, куда же без этой нелогичной лазейки в сценарии? Как бы главная героиня тогда реанимировала уже умершего бойфренда?)) В общем, смех смехом, а финал прекрасно-романтический – жили долго и счастливо, посадили деревья, построили дом, превратив космический лайнер в настоящий земной рай, Аврора дописала книгу, как и хотела. Только где их дети, я никак не пойму? 88 лет вместе прожили! Ну да ладно. Не буду придираться к деталям. Фильм-то красивый получился. Ради такого шикарного видеоряда можно всё простить.

Кстати, показательно, что даже в будущем есть деление на пассажиров золотого класса, как Аврора, которым предоставлены многоуровневые каюты, и простых смертных, вроде Джима Престона. Которые вынуждены заказывать по утрам в столовой один и тот же чёрный кофе, ибо кофе со сливками и ещё с десяток популярных напитков ему просто недоступны для заказа. Ох, Америка... такая Америка!)) Мечтают и то меркантильно.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *