Сегодня получила комментарий к своей записи в Фейсбуке о так называемом «Вифлеемском огне» (копия текста есть в блоге  — О «Вифлеемском огне»). Пришлось отреагировать.

Комментарий:

«Вифлеемский огонь» символ мира. Дети привезли символ мира. Что тут так всех напугало? Церковь никто не трогал ,не оскарблял. В чем суть ? Дети за мир. И что в этом плохого ? Метафора, не больше.

Мой ответ:

Дети здесь вообще не причём. Уверена, они с чистой душой участвуют в акции, свято веря в то, что им говорят взрослые-организаторы. И посыл, действительно, был бы хороший. Рождество Христово – повод подарить нуждающимся душевное тепло, помочь материально, поздравить, призвать к миру (если говорить об Украине) и так далее.

Но я из достоверных источников знаю, что:

  • а) недостаточно знающие основы своей веры люди автоматически объединяют в своей голове любые акции, в которых хоть как-то упоминается Бог, евангельские события, со своей родной церковью (просто не понимая, о чём речь);
  • б) акция «Вифлеемский огонь» основана католической молодежью, а значит, у неё априори есть религиозный подтекст;
  • в) стоит ли участвовать православной молодежи в акциях иноверцев – это основной вопрос поднятой темы (во-первых, это предательство веры своих предков; во-вторых, это грех, если воспринимается участником, организаторами и проводится именно как религиозное или околорелигиозное действо).

Почему так категорично об участии? Надеюсь, все помнят, как в первые века христианства верующим во Христа людям говорили «ну что ты упираешься, просто принеси жертву идолу, это же во исполнение воли императора и во имя нашей империи». Фактически предлагали участие в иноверной акции жертвоприношения просто ради галочки, так было модно, так было принято, так делали во всём тогдашнем мире. И как реагировали первые христиане? Умирали в муках за веру, понимая, что Бог предаётся именно вот такими «мелочами». Потому что вера должна быть во всём. А не только там, где это тебе удобно, выгодно, безопасно. По той же причине не ели идоложертвенные продукты. Участие равно соучастие.

Можно сказать, но это же не церковная акция. Формально да. Но если проанализировать всё что говорится организаторами, то… дело обстоит совсем не так. Там католическая вера и католическая церковь проявляется во всём. Как ни крути, это не православная традиция.

Никто не испугался этой акции. Главное не дать обмануть наших детей, что всё это безобидно и безопасно. «Вифлеемский огонь» придуман и распространяется именно католическими структурами, в частности, униатской (так называемой УГКЦ).

(конец цитаты)

P.S: В Верховной Раде принят закон о признании молодёжной организации Пласт государственной. О чём это говорит? Околоуниатской структуре позволят вести пропаганду на государственном уровне, да ещё и финансировать её деятельность будут за государственный счёт (за счёт в том числе православных налогоплательщиков). Не опасно, безобидно, «они же дети»? «Метафора»? Really?!

 

Другие записи в этой рубрике:

✔ Кладбищенское
Кладбище… Страна мертвых, многих живых пугающая, а у абсолютного большинства вызывающая некое отвращение и настороженность. ...
✔ Почти православный юмор...
Интересно, у кого-нибудь еще случался такой казус? У меня вот за 30 лет хождения в ...
✔ Обетование и обеты
Обет – человеческий удел. Обетование – приоритет Бога. Люди дают обеты и…не исполняют их. Бог ...
✔ История сёл прихода — село Фернатия
«Труды  Комитета Подольской епархии», 1901 год. Исторические, статистические и археологические сведения, небольшие описания всех приходов ...
✔ Христианство
Христианство. О нём можно говорить бесконечно и так же бесконечно спорить. У него много противников ...
✔ У Лены ещё одна крестница!
Лена не только сдала первую сессию ...
✔ О святости
Святость – то, что лично мне кажется недостижимым… «Святым является лишь тот человек, который не только ...
✔ О небе и Небесах
Самое интересное, что варианты одного и того же слова – «небеса» — «небо» в Библии ...
✔ О Завете
Конечно же, хочу рассмотреть возвышенный вариант этого слова – завет между Богом и человеком, описанный ...
error: