«Время» (In Time) — рецензия

И вновь меня тянет анализировать фильм. В этот раз на глаза попалось «Время» (In Time), вышедшее на экраны в 2011 году и заявленное, как фантастический триллер.

Для справки. Я не смотрю сериалы и фильмы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Я занимаюсь домашними делами и детьми, наполняю статьями свой сайт о пчеловодстве, читаю пособия по литературному творчеству, хожу в храм, ем и сплю как все нормальные люди. Просто я чаще других излагаю свои впечатления о кино в письменном виде. Поэтому рецензий в этом блоге достаточно много.

Итак, вернусь к In Time. Фильм смотрела по рекомендации одного из членов моей семьи. Во-первых, я люблю фантастику. А во-вторых, отзыв на фильм у человека был восторженный. Я заинтересовалась.

О чем кино? О будущем, в котором благодаря генетическим экспериментам людям удалось добиться бессмертия. Как водится, в обществе заправляет элита – избранные, могущие прожить миллионы лет без особых забот о хлебе насущном. Остальных жителей Земли гнобят по-черному. У всех имеется некий таймер на руке, считающий секунды, минуты, часы, дни, месяцы и годы. Бесправные жители планеты вынуждены зарабатывать себе время на жизнь. В противном случае таймер остановится, а это мгновенная смерть.

Все доживают до 25 лет и выглядят потом на этот возраст, а вот реально прожить беднякам удается еще несколько лет – таймер запускается всего с одним годом в запасе. Дальше нужно работать за лишние часы и минуты. Налоги, кредиты, коммунальные услуги, продукты – всё оплачивается в счет времени. Элита постоянно поднимает цены, тем самым контролируя численность человеческой популяции.

Ситуацию срисовали как под копирку с реальной геополитики и экономики! Считаю это огромным минусом. Нельзя так топорно проводить аналогии. У вдумчивого зрителя теряется интерес из-за халтуры в формулировке главной идеи с первых 10-15 минут просмотра.

Впечатления такие:

Кино я смотрела придирчиво, как настоящий критик. Спасибо упомянутым выше пособиям по литературному творчеству, которые мне теперь покоя не дают – заставляют с лупой выискивать недостатки и нестыковки сюжета.

Мне, как начинающему фантасту было любопытно, что же это за генетический эксперимент такой? Увы, ответа сценаристы не дали. Спрятались с первых минут за ограниченностью фокального персонажа – Уилла Саласа (играл Джастин Тимберлейк). Мол, не знает ответа на такой глубокий вопрос простой житель гетто – точка.

Тимберлейк в роли Уилла

Дальше появился рояль в кустах – некий богач (а богатство в этом мире – это куча времени, то есть впечатляющая циферка на таймере), решивший свести счеты с жизнью. Для этой цели он пробрался в гетто, нарвался на встречу с местными преступниками – часовщиками или ворами времени, был спасен главным героем, Уиллом Саласом, и по доброте душевной передал ему во сне всё свое время. После чего, естественно, умер прямо под «носом» у видеокамеры уличного наблюдения (места другого не было, что ли?). Ах да, между делом он раскрыл жителю гетто страшную тайну. Оказывается, все люди могут жить вечно. Только избранные в этом не заинтересованы (всё как всегда на Земле – меньше народа, больше кислорода… ценных ресурсов).

Что вижу в этой сцене я? Плохо раскрытый персонаж богача (рояль в кустах для главного героя), невнятную мотивацию его поступков, чрезмерную болтливость. Богачу скучно, богач решил умереть. Неужели, всё так просто? Нет у него за плечами никакой трагедии, никаких предпосылок к такому саморазрушению? Настоящий рояль – появился, помог ГГ и благополучно исчез с экрана.

Дальше была совсем неплохая сцена. Неожиданно разбогатевший на время Уилл не успел на встречу с матерью. Не успел на доли секунды! У мамы остановился таймер на глазах у сына. Драматический момент, согласна. Красиво, потому что по-человечески, искренне и трогательно.

Впрочем, следом пошла банальщина и шаблоны. Герой решил мстить системе (куда ж без этого?) – проник в район богачей с целью начать революцию. Встретил одного из главных временных миллионеров, состроил глазки его единственной дочери, попал в поле зрения полиции, благополучно выкрал дочь и сбежал с ней в гетто.

У меня тут же возникла куча вопросов! Когда бедный парнишка, всю свою взрослую жизнь экономящий каждую секунду, научился водить автомобиль и настолько хорошо танцевать?! Мало того, что сценаристы допустили грубый просчет, так они ещё его и подчеркнули репликой героини – Сильвии Уайс. Дочь миллионера спросила что-то вроде «ты машину водить умеешь?» На что Уилл ответил: «Это очень просто!» Правда? И зачем я тогда собираюсь учиться вождению, а затем получать водительские права, если всё в этом деле проще пареной репы? Сяду – поеду по городу в оживленном автомобильном потоке. Нет, устрою гонки в духе Шумахера с полицейской машиной! Уилл же сумел. Кино не врет.

Дальше больше. Девица попыталась продемонстрировать стокгольмский синдром. Ей так сценаристы насоветовали. В голову героини нам заглянуть не дали. Внешне она никаких особых действий не предпринимала. Где там зарождение высоких чувств, ась? Или присутствие самого Тимберлейка в кадре должно отвлечь зрителя от такой чепухи, как логически выверенная сюжетная линия? Сильвия просто подошла к Уиллу на улице, и просто поцеловала его в алые уста. Романтика-а… А через две минуты хладнокровно пальнула в полицейского, того, который за парочкой по всем часовым поясам гонялся. Ох уж эта непредсказуемая золотая молодежь!

Сильвия с большим черным пистолетом

Оказалось, нам таким способом продемонстрировали зарождение хобби… дела всей жизни у девочки. Сильвия полюбит… грабить банки с пистолетом в руках. Сценаристы, ау? Почему у вас в гетто оружие свободно продается, если даже кражу каждой секунды вездесущая полиция времени видит на экранах в каком-то невероятно крутом наблюдательном центре?!

Кстати, о полиции. Хранители времени в этом фильме – цари и боги. Они могут отбирать (конфисковать) время без суда и следствия. Связь полиции с элитой зрителю не продемонстрирована. Посему мне показалось, что копы в этом сумасшедшем городе занимаются самоуправством. Что вполне оправдано – беднягам зарплату выдают посуточно. То есть, существовать им особо не на что. Прямо как в реальной жизни.

Когда главный коп с таинственным видом заикнулся об отце Уилла, я воспрянула духом – вот она, интрига сюжета. Обойдешься – показали мне язык сценаристы, и оставили повешенное на стене ружье висеть без выстрела до самого последнего кадра. К чему тогда была эта многозначительная реплика? Отец всего лишь выигрывал время в специальном армрестлинге и раздавал его нуждающимся. Фу, как плоско!

И что это за вид борьбы такой? Борются за счет мышц, а время качают с помощью силы воли (мыслей). На кой тогда все эти «рукопожатия». Для визуализации процесса? Глупо выглядит. К тому же, скачиванию можно как-то сопротивляться. Ведь дочь миллионера прямо ответила Уиллу — не дам тебе время. Опять сценаристы оставили зрителя в дураках! Что это, почему именно происходит, и наконец, у кого есть такие способности  — не ясно.

С середины фильма одна банальность погоняла другую. Героиня решила отдаться главному мстителю. Не смогла – полиция в гости нагрянула. Парочка улизнула от преследования в очередной раз, вернулась в богатый район и заявилась к папочке, который к тому времени вместо двух злых охранников завел себе дюжину «сторожевых псов». Они что, самоубийцы, я вас спрашиваю?! Понятно, что отец не прикажет стрелять в единственную дочь (но я бы на его месте дала такое распоряжение – он заявлен как хладнокровный циник, любящий только себя). А вот в теле бойфренда дочурки босса бравые охранники живо добавили бы несколько десятков дырочек. Но, увы, логика убежала! Уилл не пойми как, и не пойми когда втёрся в толпу охраны и благополучно приставил пистолет к затылку папаши. «А-а-а!» — орало мое воображение от возмущения, пока папку вели в хранилище и воровали его миллион лет.

Юные бездари раздали весь миллион в гетто – пусть людишки живут, да радуются. А сами продолжили грабить банки времени. Это финал истории, если кто не понял. Революция навсегда!

Полицейский умер от остановки таймера. Страж времени был родом из бедного района, 50 лет отдал службе, жутко гордился своей новой работой, слыл крутым профессионалом среди коллег… Но при этом не сумел вовремя застрелить безоружных революционеров, находящихся в государственном розыске?! Стоял, целясь им в лицо, потом глянул на свой таймер, упал и умер.

Где-то я читала, что антагонистов нельзя убивать таким бездарным способом. Это указывает на литературную импотенцию писателя или сценариста. Впрочем, кого в Голливуде сейчас интересуют какие-то там пособия по литературному творчеству? Главное – «накаструлить бабла». А для этого не требуется ладно скроенный сюжет и реалистичные, яркие персонажи. Увы...

С антагонистами в In Time настоящая беда. Никто не прорисован! Даже этот самый полицейский — непосредственный представитель угнетателей и людоедской системы, — получился блёклой картонкой. Муляжом злодея ни больше того. Главные герои весь фильм сражаются со сферическим конём в вакууме! Я facepalm себе едва нос не сломала...

Вот такое лицо, закрытое одной рукой, всё время получалось

А это несчастный полицейский, позже безжалостно убитый сценаристами

Вывод: «Время» — ни разу не триллер! Это раз. Фантастика из него тоже слабенькая. Если сравнить, например, с «Эквилибриумом», In Time просто детский лепет. Без качественного обоснуя и тщательно прописанных персонажей весь оригинальный замысел рушится, оставляя после просмотра фильма одно разочарование!

К слову, что это за чудо-таймер такой светящийся сквозь кожу а-ля магический талисман из фэнтези? Люди же не андроиды. Не может у них в принципе на живых тканях образоваться хронометр! Покажите браслет, чип – всё, что угодно, но только не эту противоестественную «бомбу замедленного действия», способную отключать сердце. Нет, так только с роботами или андроидами можно поступать – я уверена.

Слоган «Взять ворованное – это не кража!» звучал как контрольный выстрел в голову дезориентированного в пространстве зрителя. Что-то у сценаристов современный Робин Гуд совсем не удался. Кинокритики со мной согласны – только треть из них дала в 2011 году положительные отзывы.

Прочесть другие записи в той же рубрике:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *