Законы копирайтинга или пишу для денег

Пришли в голову мысли на злободневную копирайтерскую тему. Столько мной уже за год прочитано всевозможных отзывов об этой работе на дому! Совершенно разных. Я бы сказала, диаметрально противоположных.

От резко отрицательных – «Да зачем это всё нужно!», «Два года зрение портила…», «Работа для провинциалов. Платят гроши!», «Никакого карьерного роста!», «Биржи – отстой!».

До подобострастно хвалебных и даже маленько экзальтированных – «Это моё призвание!», «Я реализовал свой потенциал, когда стал копирайтером!», «Моя цель — очистить интернет от плохих статей!», «Я пишу лучше всех!» и так далее (нет предела самолюбованию).

Есть забавные индивидуумы, утверждающие, что одна неправильно поставленная запятая отпугнёт потенциальных читателей, и яростно требующие от всей пишущей братии познаний в русском языке эквивалентных минимум успешно усвоенному курсу филологического университета. Хотела бы я посмотреть, как люди убегают, завидев запятую не на положенном ей месте! Почему-то уверена, что процентов 80% вообще ничего не заметит. А остальные заметят, но останутся и будут читать дальше ради размещённой на сайте ценной для себя информации. Это как в литературе. Никого не интересует правильность перечисления всех пуговиц на оленьей упряжке (кроме самих оленеводов, разумеется). Больше внимания уделяют сюжетной линии и образам героев произведения. Драматургия либо есть… либо остаётся считать пуговицы на упряжке и сравнивать их названия с энциклопедическим справочником. Имеет читатель право хотя бы немного развлечься, правда?

Ещё более забавно выглядит карабканье на «вершину копирайтинга». Все мечтают стать крутыми профи и получать минимум 50 долларов за тысячу знаков. Но на практике это выглядит жалким барахтаньем с постоянным расталкиванием локтями потенциальных конкурентов. Видя такую возню у своего «престола», заказчики тоже помаленьку набираются наглости и начинают выставлять самые мудрёные требования – то им «что-то новое от себя придумай», то угадай структуру статьи без подробного тематического задания, а то и вовсе 120 ключевых слов впиши в текст размером в две тысячи знаков. Опять же, раз по десять могут на доработку прислать или рейтинг опустить, выставив 4 балла, ибо «не понравилось, как вы одно предложение написали!» Не вру, сама с такой формулировкой столкнулась, а заказчик так и не смог внятно объяснить, что именно его не устроило.

Отсюда вытекает главная мораль копирайтерской жизни – обходи заказчиков с претензией на нечто шедевральное за пустяковые суммы десятой, нет, сотой дорогой.

Что касается Олимпа. У меня звёздная болезнь прошла очень быстро. Я поняла, что на копирайтерском Олимпе находятся те люди, которые успели в этот бизнес вовремя и набили руку или же имеют профильное образование журналиста (как вариант филолога). Хотя корочка вовсе не является показателем таланта или хотя бы мало-мальских способностей. Столько нареканий бывает на таких «профи» от поработавших с ними заказчиков!

Но я к чему веду? В наши дни уже всё поделено до нас, новичков в этом деле. Поэтому оптимальный вариант – найти своего не слишком капризного заказчика и работать за среднюю оплату. И спокойнее, и никто подсидеть ради «олимпийских высот» не стремится. Вот мне удобнее написать десяток простых бюджетных статей, чем мучиться неделю над двумя высокооплачиваемыми и пытаться удовлетворить все «извращения» заказчика. Как достаточно гордый и свободолюбивый человек, я измывательства над своим эго не потерплю. Даже за приличные деньги. Ибо не фиг!

Но пока что мне везёт на адекватных заказчиков, работающих со мной без сложных ТЗ, необоснованных требований, но зато плодотворно и долго к обоюдной выгоде.

P. S: Написанное вовсе не означает, что я всем советую не лезть на Олимп. Пожалуйста! Если есть лишние нервы, время и неудержимая тяга стать великим 🙂 Только помните, что никакие советы известных копирайтеров не помогут. Они пишут книги и проводят тренинги... потому что хотят ещё немного заработать на вашем любопытстве и наивном желании найти тот самый золотой ключик, открывающий двери к «заоблачному успеху».

Недавно беседовала с писательницей, окончившей литературный институт в Москве и уже опубликовавшей несколько книг. Так она мне сказала буквально следующее: «Писать хорошо никто не научит. Могут дать только общие понятия. Способности они или есть или же их вовсе нет».

Прочесть другие записи в той же рубрике:


One thought on “Законы копирайтинга или пишу для денег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *